Как работает катализатор и что с ним делать

Как работает катализатор и что с ним делать Чип тюнинг

Катализатор (каталитический конвертер отработавших газов) представляет собой что то вроде очень мелких пчелиных сот, изготовленных из металла или керамических материалов.

Покрытых драгоценными металлами такими как платина, палладий, хром и родий. Предназначен катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу. Катализатором в химии называется вещество с нейтральными свойствами, ускоряющее процессы химических реакций не вмешиваясь в состав вещества оставаясь не тронутым.

К таким веществам как раз относятся платина, палладий, хром и родий которыми покрыты соты катализатора. Таким образом отработавшие газы проходя через катализатор быстрее сгорают. Преобразовывая оксиды азота в кислород для дожигания угарного газа и не догоревших углеводородов, делая выхлоп чище.

Для более эффективной работы катализатора необходимо так же поддерживать оптимальный состав топливно воздушной смеси и температурный режим, ведь максимально эффективно катализатор работает при температуре 300°C. Для ускорения прогрева катализатора применяется система подачи вторичного воздуха.

Гибель катализатора

В случае выхода из строя элементов коррекции топливной смеси или после заправки не качественным топливом а так же в случае значительного износа двигателя, катализатору грозит опасность.

Если топливно воздушная смесь будет очень богатой или двигатель будет потреблять большое количество масла, катализатор может забиться или оплавиться.

Это  приведёт к падению мощностных характеристик автомобиля и повышенному расходу топлива. В том случае если топливно воздушная смесь будет бедной, а так же в случае эксплуатации автомобиля на некачественном топливе — возможно разрушение катализатора за счет разрушения напыления на тех самых сотах.

Последствия разрушения катализатора

Разрушение керамики на определённых типах двигателей может быть критично для цилиндро поршневой группы двигателя.

Маленькие и очень твёрдые частицы пыли катализатора могут попасть в цилиндры двигателя через клапан EGR который как известно соединяет выхлопную систему с системой впуска, также попадание керамической пыли в цилиндры возможно во время остановки двигателя через выпускные клапана(вероятность очень мала, но есть).

Если пыль катализатора уже попала в двигатель, то повреждения ЦПГ (Цилиндро поршневой группы) не избежать. А значит готовьтесь к крупному ремонту.

Так же катализатор может оплавиться и препятствовать выходу отработавших газов из двигателя, что приведёт к невозможности эксплуатации автомобиля.

Ресурс катализатора

В Европе катализаторы служат не менее 200000 км пробега. А в России бывали случаи выхода их из строя и на 5000 км. Так же встречаются и случаи когда катализаторы без проблемно пробегают по 300000 — 400000 км.

Сказывается тут качество топлива, масла и условия эксплуатации. К тому же даже исправный катализатор создаёт определённое сопротивление в выпускной системе. Это ведёт к снижению динамики и повышению расхода топлива.

Катализатор так же можно полностью удалить из системы выхлопа с заменой программного обеспечения. Взамен получив лучшие показатели автомобиля, но худшие для экологии.

Я ни в коем случае не рекомендую Вам избавляться от катализатора. Даже наоборот по возможности рекомендую его оставлять из соображений экологии. Однако оставлять катализатор или избавляться от него это вопрос совести и полноты кошелька. Ответ на который остаётся за Вами.

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий