Приехал к нам bmw x5 (e53) для проведения чип-тюнинга, а именно EGR—DPF_off, stage 2. Подробнее про EGR и DPF(сажевый фильтр) можно узнать в разделе «полезная информация». Что касается «stage 2» — это весьма хороший тюнинг, дающий прибавку в районе 20-25% от номинальной мощности автомобиля.
Однако данный тип тюнинга увеличивает расход топлива 8-15%, увеличивает дымность в режимах максимальных нагрузок и требует попрощаться с экологией!
Если Вы не хотите прощаться с евро нормами, и не готовы мериться с увеличенным расходом топлива… Мы можем предложить Вам лёгкий тюнинг stage 1, без занижения евро норм, с ощутимым приростом мощности в 15%.
Данный автомобиль приехал с уже физически удалённым сажевым фильтром, и заглушенным клапаном ЕГР. Нам осталось только подготовить программу и записать её в Блок управления двигателем (ЭБУ).
Диагностика
Перед проведением работ по чип тюнингу в обязательном порядке проводится диагностика двигателя. В диагностику турбо дизеля входят следующие пункты:
- Компьютерная диагностика (чтение кодов неисправностей всех систем)
- Поверхностная проверка исправности топливной системы
- Компьютерная проверка системы надува воздуха
- Визуальный осмотр, проверка на посторонние шумы
- Визуальная проверка дымности автомобиля
После того как мы убедились в пригодности автомобиля для чип-тюнига, можно приступать к программированию ЭБУ.
Программирование ЭБУ
На данном автомобиле установлен эбу BOSCH EDC 16C35. Этот блок позволяет нам безопасно считать и записать калибровки программы через диагностический разъём.
Однако при работе с этим автомобилем, требуется подключение внешнего источника питания. Так как включённое зажигание даёт сильную просадку напряжения на АКБ, что не допустимо при программирование.
После записи модернизированной программы проводится повторная диагностика и пробная поездка с замером рабочих параметров.
Итоги: Попрощавшись с экологией, клиент получил прибавку мощности 20-25%, это около 260 л.с. Соответственно улучшение динамики и управляемости со всеми вытекающими!