Двигатель Nissan VK45DE (4.5 л. DOHC)

Двигатель Nissan VK45DE (4.5 л. DOHC) Nissan

NISSAN VK45DE — это 4.5 л (4494 куб.см) V8,  четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства. Двигатель производился на заводе Nissan в Иокогаме с 2001 по 2010 год.

Двигатель VK45DE заменил VH41DE и VH45DE.

Описание двигателя

VK45DE имеет легкий алюминиевый блок V8 с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя цельными литыми распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

VK45DE имеет систему CVTC (бесступенчатое регулирование фаз газораспределения) на впускных валах, систему индукции с переменным расходом, электронный дроссель и систему зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 93,0 и 82,7 мм.

Двигатель производит от 280 л.с. (206 кВт, 276 л.с.) при 6000 об/мин до 340 л.с. (250 кВт, 335 л.с.) при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 460 Нм (46,9 кг · м) при 4000 об/мин.

Разбивка кода двигателя

  • VK — семейство двигателей.
  • Объем до 4,5 литров.
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя VK45DE

Код двигателя VK45DE
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин
Годы производства 2001-2010
Объём 4,5 л, 4 494 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 280 л.с. (206 кВт, 276 л.с.) при 6000 об/мин 320 л.с. (235 кВт, 315 л.с.) при 6400 об/мин 330 л.с. (245 кВт, 333 л.с.) при 6400 об/мин

340 л.с. (250 кВт, 335 л.с.) при 6400 об/мин

Крутящий момент 446 Нм (45,5 кг · м) при 4000 об/мин 451 Нм (45,9 кг · м) при 3600 об/мин

460 Нм (46,9 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров 1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров VK45DE

VK45DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена, шатуны из кованой стали и коленчатый вал с микрообработкой.

Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64, диаметр шатуна — 52 мм.

Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 82,7 мм, а степень сжатия — 10,5: 1.

Двигатель Nissan VK45DE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Длина шатуна составляет 147.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 93,0
Ход поршня 82,7
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 93 000
Диаметр юбки поршня 92,980-92,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,32
второй 0,22-0,32
масло 0,20-0,50
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 51,974

ГБЦ VK45DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. VK45DE имеет систему CVTC (Непрерывный контроль фаз газораспределения) на впускных валах.

C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Двигатель оснащен электронным корпусом дроссельной заслонки, впускным коллектором переменной длины и новой выхлопной системой.

Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.

Диаметр впускного клапана составляет 36,0, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм соответственно. Продолжительность впуска составляет 240 °, продолжительность выпуска — 228 °.

Двигатель VK45DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 36,0-36,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5
Диаметр клапана ЗАБОР 96,57
ВЫПУСКНАЯ 94,50

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 98,1 Нм; 10 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 44,1 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 13,5 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10-W40
API типа масла SJ или SL
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 5,6 л
Без смены фильтра 5,0 л
Замена масла проводится, км 6000
Система зажигания
Свеча зажигания PLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan VK45DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Infiniti Q45 2002–2006
Infiniti FX45 2003–2008
Infiniti M45 2003–2004
Infiniti M45 2006–2010
Nissan Fuga 450 GT 2004–2010
Nissan President 2003–2010
Super GT Nissan 350Z 2007
Super GT Nissan GT-R 2008-2009
LMP3 racing cars 2011–настоящее время

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU