Двигатель Nissan VQ20DE (2.0 л. DOHC)

Двигатель Nissan VQ20DE (2.0 л. DOHC) Nissan

NISSAN VQ20DE — это 2,0 л (1995 куб. см.) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства.

Описание двигателя

VQ20DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель Nissan VQ20DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 73,3 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1 или 10: 1.

Было три поколения VQ20DE:

  • Первое поколение (1994-1998) : двигатель Nissan VQ20DE производил 155 л.с. (114 кВт, 153 л.с.) при 6400 об/мин и 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин.
  • Второе поколение (1998-2001 гг.) : Двигатель вырабатывал 160 л.с. (117 кВт, 157 л.с.) при 6400 об/мин и 197 Нм (20,0 кг ∙ м) при 4000 об/мин.
  • Третье поколение (после 2001 года) :производил 150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин и 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин.

После 1999 года двигатель Nissan VQ20DE получил префикс «NEO».

Разбивка кода двигателя

  • VQ — Семейство двигателей.
  • объем до 2,0 литров.
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя VQ20DE

Код двигателя VQ20DE
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 2,0 л, 1,995 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 6400 об/мин 150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин 155 л.с. (114 кВт, 153 л.с.) при 6400 об/мин

160 л.с. (117 кВт, 157 л.с.) при 6400 об/мин

Крутящий момент 186 Нм (18,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин
197 Нм (20,0 кг ∙ м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров VQ20DE

VQ20DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельного металла.

Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм.

Диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 9,5: 1 или 10: 1.

Двигатель Nissan VQ20DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,5: 1 или 10,0: 1
Диаметр цилиндра 76,0
Ход поршня 73,3
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 76.000-76.010
Диаметр юбки поршня 75,980–75,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,18-0,37
второй 0,30-0,54
масло 0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 44,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
  • Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
  • Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

  • 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VQ20DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.

Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 29,0, а диаметр выпускного клапана — 24,0 мм.

Двигатель VQ20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 29,0-29,3
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2
Длина клапана ЗАБОР 99,44-99,94
ВЫПУСКНАЯ 96,97-97,47

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.

Болты звездочки распредвала

  • 119-128 Нм; 12,1-13,1 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan VQ20DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.

Продолжительность жизни Nissan VQ20DE составляет 300 000 км пробега.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа масла SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4.0 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 6000
Система зажигания
Свеча зажигания PLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan VQ20DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Cefiro (A32, A33) 1994–2003
Nissan Maxima QX (A32) 1995–1999
Renault Samsung SM5 1998-2005

 

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU