NISSAN VK45DE — это 4.5 л (4494 куб.см) V8, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства. Двигатель производился на заводе Nissan в Иокогаме с 2001 по 2010 год.
Двигатель VK45DE заменил VH41DE и VH45DE.
Описание двигателя
VK45DE имеет легкий алюминиевый блок V8 с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя цельными литыми распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
VK45DE имеет систему CVTC (бесступенчатое регулирование фаз газораспределения) на впускных валах, систему индукции с переменным расходом, электронный дроссель и систему зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 93,0 и 82,7 мм.
Двигатель производит от 280 л.с. (206 кВт, 276 л.с.) при 6000 об/мин до 340 л.с. (250 кВт, 335 л.с.) при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 460 Нм (46,9 кг · м) при 4000 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- VK — семейство двигателей.
- Объем до 4,5 литров.
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя VK45DE
Код двигателя | VK45DE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2001-2010 |
Объём | 4,5 л, 4 494 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 280 л.с. (206 кВт, 276 л.с.) при 6000 об/мин 320 л.с. (235 кВт, 315 л.с.) при 6400 об/мин 330 л.с. (245 кВт, 333 л.с.) при 6400 об/мин 340 л.с. (250 кВт, 335 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 446 Нм (45,5 кг · м) при 4000 об/мин 451 Нм (45,9 кг · м) при 3600 об/мин 460 Нм (46,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-7-3-6-5-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров VK45DE
VK45DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена, шатуны из кованой стали и коленчатый вал с микрообработкой.
Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64, диаметр шатуна — 52 мм.
Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 82,7 мм, а степень сжатия — 10,5: 1.
Двигатель Nissan VK45DE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Длина шатуна составляет 147.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 93,0 |
Ход поршня | 82,7 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 93 000 |
Диаметр юбки поршня | 92,980-92,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,22-0,32 | |
масло 0,20-0,50 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 51,974 |
ГБЦ VK45DE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. VK45DE имеет систему CVTC (Непрерывный контроль фаз газораспределения) на впускных валах.
C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Двигатель оснащен электронным корпусом дроссельной заслонки, впускным коллектором переменной длины и новой выхлопной системой.
Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.
Диаметр впускного клапана составляет 36,0, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм соответственно. Продолжительность впуска составляет 240 °, продолжительность выпуска — 228 °.
Двигатель VK45DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 36,0-36,3 |
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 96,57 |
ВЫПУСКНАЯ 94,50 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 98,1 Нм; 10 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 44,1 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10-W40 |
API типа масла | SJ или SL |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 5,6 л |
Без смены фильтра 5,0 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan VK45DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Infiniti Q45 | 2002–2006 |
Infiniti FX45 | 2003–2008 |
Infiniti M45 | 2003–2004 |
Infiniti M45 | 2006–2010 |
Nissan Fuga 450 GT | 2004–2010 |
Nissan President | 2003–2010 |
Super GT Nissan 350Z | 2007 |
Super GT Nissan GT-R | 2008-2009 |
LMP3 racing cars | 2011–настоящее время |