vk45deNISSAN VK45DE — это 4.5 л (4494 куб.см) V8,  четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VK-семейства. Двигатель производился на заводе Nissan в Иокогаме с 2001 по 2010 год. Двигатель VK45DE заменил VH41DE и VH45DE.

VK45DE имеет легкий алюминиевый блок V8 с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя цельными литыми распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

VK45DE имеет систему CVTC (бесступенчатое регулирование фаз газораспределения) на впускных валах, систему индукции с переменным расходом, электронный дроссель и систему зажигания с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 93,0 и 82,7 мм. Двигатель производит от 280 л.с. (206 кВт, 276 л.с.) при 6000 об/мин до 340 л.с. (250 кВт, 335 л.с.) при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 460 Нм (46,9 кг · м) при 4000 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VK — семейство двигателей
  • Объем до 4,5 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VK45DE
Код двигателяVK45DE
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин
Годы производства2001-2010
Объём4,5 л, 4 494 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы280 л.с. (206 кВт, 276 л.с.) при 6000 об/мин
320 л.с. (235 кВт, 315 л.с.) при 6400 об/мин
330 л.с. (245 кВт, 333 л.с.) при 6400 об/мин
340 л.с. (250 кВт, 335 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент446 Нм (45,5 кг · м) при 4000 об/мин
451 Нм (45,9 кг · м) при 3600 об/мин
460 Нм (46,9 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров VK45DE

VK45DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Он имеет поршни с низким коэффициентом трения и покрытием из молибдена, шатуны из кованой стали и коленчатый вал с микрообработкой. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 64, диаметр шатуна — 52 мм.

Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 82,7 мм, а степень сжатия — 10,5: 1. Двигатель Nissan VK45DE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Длина шатуна составляет 147.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра93,0
Ход поршня82,7
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра93 000
Диаметр юбки поршня92,980-92,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,32
второй 0,22-0,32
масло 0,20-0,50
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна51,974

ГБЦ VK45DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. VK45DE имеет систему CVTC (Непрерывный контроль фаз газораспределения) на впускных валах. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента. Двигатель оснащен электронным корпусом дроссельной заслонки, впускным коллектором переменной длины и новой выхлопной системой.

Распределительные валы приводятся в движение двумя цепями, по одной на каждую головку. Цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительным валам впускного и выпускного клапанов.

Диаметр впускного клапана составляет 36,0, диаметр выпускного клапана — 31,2 мм соответственно. Продолжительность впуска составляет 240 °, продолжительность выпуска — 228 °. Двигатель VK45DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 36,0-36,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5
Диаметр клапанаЗАБОР 96,57
ВЫПУСКНАЯ 94,50

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98,1 Нм; 10 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 44,1 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую)0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт13,5 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30, 10-W40
API типа маслаSJ или SL
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 5,6 л
Без смены фильтра 5,0 л
Замена масла проводится, км6000
Система зажигания
Свеча зажиганияPLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Infiniti Q452002–2006
Infiniti FX452003–2008
Infiniti M452003–2004
Infiniti M452006–2010
Nissan Fuga 450 GT2004–2010
Nissan President2003–2010
Super GT Nissan 350Z2007
Super GT Nissan GT-R2008-2009
LMP3 racing cars2011–настоящее время