VQ30DDNISSAN VQ30DD — это 3.0 л (2988 куб.см) шестицилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. Двигатель Nissan VQ30DD выпускался с 1997 по 2004 год.

Двигатель VQ30DD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом и две алюминиевые головки с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель Nissan VQ30DD оснащен системой непосредственного впрыска топлива, eVTC (электромагнитная система непрерывного регулирования фаз газораспределения), NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и впускным коллектором переменной длины.

Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у VQ30DE : 93,0 и 73,3 мм соответственно. Коэффициент компрессии увеличен до 11: 1. Двигатель Nissan VQ30DD производился от 232 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 259 л.с. (190 кВт, 255 л.с.) при выходной мощности 6400 об/мин и от 294 Нм (29,9 кг ∙ м) до 324 Нм (33,0 кг ∙ м при 4400 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — семейство двигателей
  • объем до 3,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • D — прямой впрыск топлива
Характеристики двигателя VQ30DD
Код двигателяVQ30DD
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства-
Объём3,0 л, 2988 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы232 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) при 6400 об/мин
245 л.с. (180 кВт, 242 л.с.) при 6400 об/мин
259 л.с. (190 кВт, 255 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент294 Нм (29,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин
309 Нм (31,5 кг ∙ м) при 4000 об/мин
324 Нм (33,0 кг ∙ м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров VQ30DD

VQ30DD имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна увеличен с 45 на VQ30DE до 50 мм.

Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 11: 1. Двигатель Nissan VQ30DD имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия11,0: 1
Диаметр цилиндра93,0
Ход поршня73,3
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра93.000-93.010
Диаметр юбки поршня92,979-92,988
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,32
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала59,975
Диаметр шатуна49,956-49,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 90-95 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
  • Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала.
  • Шаг 3. Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой к другому.

Болты крепления пластины привода

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VQ30DD

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 36,0, а диаметр выпускного клапана — 31,2 мм. Двигатель VQ30DD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапанаЗАБОР 36,0-36,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.

Болты звездочки распредвала

● 103-113 Нм; 10,5-11,5 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan VQ30DD надежен и долговечен.

Некоторые проблемы, которые могут возникнуть:

  • Неисправность датчика MAF (массового расхода воздуха)
  • Снижение давления в топливном насосе высокого давления
  • Неисправность катушек зажигания
  • Потеря мощности из-за отказа катализатора
  • Высокий расход топлива и детонация из-за отложений углерода на клапанах.
  • Двигатель не запускается. Код ошибки: P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала. Часто проблема в неисправности стартера.

Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемая продолжительность жизни Nissan VQ30DD составляет 300 000 км пробега.

Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан0,304-0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSJ
Сколько масла в двигателе, лСо сменой фильтра 4.7 л
Без смены фильтра 4,4 л
Замена масла проводится, км6000
Система зажигания
Свеча зажиганияPLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Leopard (Y33)1997-1999
Nissan Cedric (Y34)1999-2004
Nissan Gloria (Y34)1999-2004
Nissan Skyline (V35)2001-2004
Nissan Stagea (M35)2001-2004