Nissan QG16DE — это 1,6 — литровый (1596 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства. Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry.
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя QG16DE
- ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
- Используются два типа системы газораспределения
- Электронная система зажигания (EI)
- Блок цилиндров QG16DE
- ГБЦ QG16DE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Nissan QG16DE
Описание двигателя
Двигатель QG16DE имеет чугунный блок и ГБЦ из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
- QG16DE использует многоточечную систему впрыска топлива;
- система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (NVCT);
- электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра;
- корпус электронного дросселя;
- впускной коллектор с вихревыми клапанами, системой ERG и трехходовым катализатором.
Двигатель также оборудован системой самообучения по соотношению смеси. Красная отметка — 6500 об/мин.
Двигатель QG16DE имеет диаметр цилиндра 76,0 и ход поршня 88,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Он производит 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- QG — семейство двигателей
- 16 — 1,6 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QG16DE
Код двигателя | QG16DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,6 л, 1596 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 165 Нм (16,8 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Система управления двигателем
Мотор QG16DE использует ECCS (электронная концентрированная система управления двигателем). Алгоритм управляет впрыском топлива, моментом зажигания и частотой вращения на холостом ходу как единый блок управления.
Многопортовая система впрыска топлива (MFI)
Количество топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, определяется ЭБУ двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует длительность импульса впрыска.
Количество впрыскиваемого топлива является программным значением в памяти ЭБУ. Значение программы задается условиями работы двигателя. Эти условия определяются входными сигналами от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика массового расхода воздуха.
Используются два типа системы газораспределения
- Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.
- Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.
Электронная система зажигания (EI)
Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для каждого режима работы двигателя.
Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала.
При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.
Блок цилиндров QG16DE
Двигатель QG16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76,010 |
Диаметр юбки поршня | 75,975-75,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,050-0,085 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,050-0,120 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,44 |
второй 0,37-0,61 | |
масло 0,20-0,69 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
ГБЦ QG16DE
Двигатель QG16DE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG16DE имеет одну цепочку синхронизации.
Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 25,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 228 °, а продолжительность выпускных клапанов — 204 °.
QG16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | — |
Скорость впуска/выпуска | 228 °/ 204 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 29,9-30,2 |
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,25 |
ВЫПУСКНАЯ 92,62 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,348-0,472 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг / см 2 / 350 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SH, SJ или SL |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 2,7 л |
Без смены фильтра 2,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | LFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,0 — 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan QG16DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny NEO | – |
Nissan Sunny (N16), Sri Lanka | – |
Nissan Primera (P12) | – |
Nissan Sentra (N16), Philippines | |
Nissan Pulsar (N16), Australia and New Zealand | – |
Renault Scala, Mexico | – |