Хендай Гетц
В 2002 года Hyundai объявили о начале производства нового хетчбэка Хендай Гетц. Классический внешний вид и надежное качество сборки быстро себя зарекомендовали и обрели популярность. Особое внимание было уделено двигателю Хендай Гетц, его особенностям и условиях эксплуатации.

Богатого выбора среди моделей Гетц нет, однако выбрать подходящий вариант смогут многие. Вплоть до конца 2005 года выбор состоял из трех моделей:

  • 1.1 SOHC
  • 1.3 SOHC
  • 1.6 DOHC

Однако после этого корейский производитель решил заменить двигатель хендай гетц 1.3 на более свежую модификацию объёмом 1.4 литра. Таким образом появился более свежий вариант компактного городского автомобиля. Общепризнанно что все модификации двигателя хендай гетц являются экономичными благодаря соотношению мощности/объема.
Самым мощным экземпляром Гетц является модель с 1.6 двигателем. Его мощность превышает 100 лошадиных сил(по официальным заявлениям 105 сил). Данная модель снабжалась автоматическими и механическими коробками передач.
Также следует упомянуть что версии 1.4-литровым двигателей вполне хватает для города, особенно учитывая современный трафик.

На рынке вторичных автомобилей СНГ наибольшую популярность получили модели с объемом 1,4 1,6 л. которые общепризнанно считаются надежными и необременительными в обслуживании. В большинстве случаев автомобилисту не придется делать никаких ремонтных работ, в основном это будет регламентное обслуживание на с.т.о.
На большинстве двигателей нужно будет менять масло и воздушный фильтр, замену следует проводить каждые 15000 км пробега, а также менять топливный фильтр в баке. Дойдя до пробега 30.000 км не лишним будет проверить состояние свечей, потому что учитывая низкое качество бензина на территории СНГ в среднем свечи ходят до 30.000 км пробега.
ГРМ всех моделей Hyundai Getz следует заменять каждые 60.000 км вместе с роликами и сальниками. В среднем цена такой процедуры в специализированном с.т.о. обойдётся не более 15000 руб.
Самым долгу живущим заменителем на двигателе Hyundai Getz является водяная помпа, срок службы обычно превышает 200000 км. Что не скажешь про высоковольтные провода системы зажигания у которых есть слабость в виде плохой реакции на анти гололедные препараты.

Зачастую после поездки в зимнюю погоду по городу двигатель начинает неустойчиво работать и загорается лампочка чек энджин. Следует всегда с собой иметь запасной комплект проводов на всякий случай.
Также зимой следует уделить особое внимание зимние химии которое может разъедать и наносить коррозию на трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также на нижний бачок радиатора если не заметить вовремя придётся менять всю систему целиком после 2008 года производители начали выпускать более надежное запчасти радиатора.

Хендай Гетц: ресурс двигателя

Обслуживая автомобиль в официальных с.т.о., используя качественные заменители и проходя своевременное технические обслуживания ресурс двигателя Hyundai Getz в среднем ходит минимум 300000 км.
Учитывая надежность основных узлов, таких как ГРМ гидрокомпенсаторы, ролики и натяжители — двигатель является надежным.
Если во время работы двигателя на холодную появляются посторонние звуки, не стоит паниковать, возможно это технологическая особенность данной модели.
Во время производства блок цилиндров Хендай Гетц использовался чугун, в то время как ГБЦ создана из сплава алюминия.
На модели Гетц объемом 1.4 л. были установлены 2 распредвала, которые функционируют за счёт ГРМ.

Большинство владельцев Хендай Гетц данной модели подтвердили высокий ресурс автомобиля, при правильном обслуживании автомобиль достигает пробега от 300 до 400 тысяч километром. Также многие владельцы отмечают неприхотливость авто и его живучесть.
Владельцы Хендай Гетц в большинстве своём также позитивно отзываются о долговечности силового агрегата. Обычно пробег достигает отметки в 300 тыс. километров. Двигатель хендай гетц неприхотлив, имеет хорошее качество сборки и отличается устойчивостью.

Видео-отзыв о Huindai Getz: