Двигатель BMW M20B23 (2.3 л. SOHC)

Двигатель BMW M20B23 (2.3 л. SOHC) BMW

BMW M20B23 — это 2,3 литровый (2316 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель от BMW M20-семейства. M20B23 выпускался с 1978 по 1987 год.

Описание двигателя

Двигатель BMW M20B23 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 76,8 мм.

Первая версия двигателя M20B23 использует ту же головку «200» и блок, что и M20B20, но более длинный 76,8 мм кривошип. В M20B23 использовалась система механического впрыска топлива K-Jetronic, степень сжатия составляет 9,5: 1, а красная линия на отметке 6400 об/мин.

M20B23 производит 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 176 Нм (17,95 кг · м) при 4500 об/мин пикового крутящего момента.

Версия 1982 года использовала L-Jetronic, головку цилиндров 731, степень сжатия 9,8: 1. Эта версия производила 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

В 1984 году система впрыска топлива, выхлоп и распредвал были модернизированы до LE-Jetronic. Красная зона увеличена до 6500 об/мин.

M20B23 производил 150 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

motor-m20b20

Разбивка кода двигателя

  • M20 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • 23 — 2,3 литра

Характеристики двигателя M20B20

Код двигателя M20B23
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1977-1987
Объём 2,3 л, 2 316 куб. см.
Топливная система Механическая система впрыска топлива (Bosch K-Jetronic)
Электронная система впрыска топлива (Bosch L-Jetronic, LE-Jetronic)
Турбина Нет
Лошадиные силы От 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5300 об/мин
до 150 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 176 Нм (17,95 кг · м) при 4500 об/мин
до 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 170 кг

Блок цилиндров M20B23

Двигатель BMW M20B23 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр 80,0 и ход 76,8 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,5: 1, 9,8: 1
Диаметр цилиндра 80,0
Ход поршня 76,8
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 80 000
Диаметр юбки поршня 79,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,020-0,050
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,500
второй 0,200-0,500
масло 0,200-0,500
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • 60 Нм (6,12 кг · м)

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов:

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м;
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м;
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M20B23

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M20B23 имеет один верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Распредвал приводится в движение ремнем ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 40, а выпускные — 34,0 мм. Клапаны открываются и закрываются коромыслами. Эти коромысла выполняют двойную функцию регулятора клапана толкателя, так как один конец содержит эксцентрик и регулировочную гайку. Рукоятки качания вращаются вокруг валов кулис.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, ременная передача
Клапаны 12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 40,0
ВЫПУСКНАЯ 34,0
Диаметр клапана ЗАБОР 7,0
ВЫПУСКНАЯ 7,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,25
Выпускной клапан 0,25
Степень сжатия
Стандарт 10,2 кг / см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,25 л
Без смены фильтра 4.0 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: W8LCR, NGK: ZGR5A
Искровой промежуток 0,7
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 323i (E21) 1977-1982
BMW 323i (E30) 1982-1984
BMW 323i (E30) 1984-1987

Мотор после капитального ремонта — видео

Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий