Назначение системы подачи вторичного воздуха
В конце 90х годов автопроизводители стали устанавливать на свои автомобили систему подачи вторичного воздуха. Основным назначением которой было снижение вредных выбросов в атмосферу при первом запуске двигателя.
Как известно, максимально эффективно катализатор работает по достижению температуры 300°C. Соответственно во время первого запуска катализатор не выполняет свои функции пока не достигнет рабочей температуры.
Именно для того чтоб быстрее прогреть катализатор и была придумана система подачи вторичного воздуха.
Устройство и принцип работы системы подачи вторичного воздуха
Принцип действия достаточно прост, и может быть понятен из названия (система дополнительной подачи воздуха). Если в двух словах, то система берёт воздух прошедший фильтрацию воздушным фильтром двигателя, и подаёт его в выпускной коллектор.
Как известно при первом запуске двигателя топливная смесь обогащается. И часть не сгоревшего топлива вылетает в трубу. Для улучшения процессов горения не сгоревшего топлива в отработавшие газы подаётся воздух. В следствие чего преобразовывается углекислый газ, за счёт этого увеличивается температура отработавших газов и соответственно скорость прогрева катализатора
В исправном состояние данная система не предоставляет проблем. Однако на некоторых автомобилях неисправность этой системы может вызвать неполадки в работе двигателя. Ремонт при этом может встать в кругленькую сумму.
Так как система подачи вторичного воздуха управляется блоком управления двигателем, её можно отключить программно.