Nissan HRA2DDT / Renault H5Ft — это 1,2 л (1197 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan HR-семейства.
Двигатель HRA2DDT был разработан совместно с Renault. На производственной линии Renault этот двигатель называется H5Ft.
Описание двигателя
HRA2DDT (H5Ft) оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).
Степень сжатия составляет 10,1: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 72,2 мм и 73,1 мм соответственно. Двигатель Nissan HRA2DDT/Renault H5Ft оснащен:
- топливной системой с непосредственным впрыском топлива,
- системой изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном и выпускном распределительных валах,
- масляным насосом с переменным рабочим объемом,
- системой «Стоп-Старт»,
- системой рекуперативного торможения,
- системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой вилки и турбокомпрессора.
Он производит:
- от 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500–5500 об/мин до 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.).
- при 5500–5700 об/мин лошадиных сил и от 165 Нм (16,8 кг · м).
- при 1750 об/мин до 240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- HR — семейство двигателей
- А2 — объем 1,2 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- D — топливная система с прямым впрыском
- T — турбокомпрессор
Renault использует следующие бренды для этих двигателей:
- TCe115 — 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин.
- TCe120 — 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин.
- TCe130 — 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин и 205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ NISSAN HRA2DDT (1.2 DIG-T) / RENAULT H5FT (1.2 TCE)
Код двигателя | Nissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe) |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Годы производства | 2012- |
Объём | 1,2 л, 1197 см 3 (73,04 куб. Дюйма) |
Топливная система | Топливная система с прямым впрыском |
Турбина | турбокомпрессор |
Лошадиные силы | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500 об/мин 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об/мин 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5200 об/мин 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5000 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 165 Нм (16,8 кг · м) при 1750 об/мин 175 Нм (17,8 кг · м) при 1500 об/мин 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин 205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин 240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров HRA2DDT/H5Ft
В HRA2DDT-H5Ft используется алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Двигатель HRA2DDT имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 72,2 |
Ход поршня | 73,1 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 72,20 |
Диаметр юбки поршня | 72,15-72,17 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,030-0,050 | |
масло 0,030 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,15-0,30 |
второй 0,40-0,60 | |
масло 0,20-0,90 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,979–47,978 |
Диаметр шатуна | 42,009-42,010 |
Крышка главного подшипника
- 32,4 Нм; 3,3 кг · м
После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Крышка шатуна
- Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните гайки на 110 °
ГБЦ HRA2DDT/H5Ft
Головка цилиндров изготовлена из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.
Двигатель HRA2DDT-H5Ft имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распредвалах впускного и выпускного клапанов.
Впускные клапаны имеют диаметр 26,48-26,72 мм, а выпускные — 23,38-23,62 мм. HRA2DDT (H5Ft) не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 26,48-26,72 |
ВЫПУСКНАЯ 23,38-23,62 | |
Длина клапана | ЗАБОР 100,84 |
ВЫПУСКНАЯ 101,69 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 270 °.
Болт звездочки распредвала
- 75 Нм; 7,7 кг · м
ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ (НА ХОЛОДНУЮ) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,25-0,35 |
Выпускной клапан | 0,46-0,54 |
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-40 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,63 л |
Без смены фильтра 4,3 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: ILKAR7F7G |
Искровой промежуток | 0,65 |
Куда устанавливали двигатель HRA2DDT
ДВИГАТЕЛЬ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Renault Scénic | 2013- |
Renault Grand Scenic | 2013- |
Renault Kangoo | 2013- |
Renault Megane | 2012- |
Nissan JUKE | 2014- |
Nissan Pulsar | 2013- |
Nissan Qashqai | 2014- |
Dacia Dokker | 2012- |
Dacia Duster | 2013- |
Dacia Lodgy | 2012- |
Mercedes-Benz Citan | 2012- |