NISSAN MR16DDT — это 1.6 л (1618 куб.см) четырехцилиндровый 4- х тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan MR-семейства.
MR16DDT также называется двигателем DIG-T (с непосредственным впрыском бензина с турбонаддувом). Двигатель MR16DDT был разработан совместно с Renault, а на производственной линии Renault он называется M5M.
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя MR16DDT / M5M
- Блок цилиндров MR16DDT/M5M
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ MR16DDT/M5M
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Nissan MR16DDT / Renault M5M
Описание двигателя
MR16DDT (M5M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленвалом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Степень сжатия составляет 9,5-10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,7 и 81,1 мм соответственно.
Двигатель MR16DDT (M5M) имеет электронную дроссельную заслонку, систему постоянного изменения фаз газораспределения на обоих валах (Twin CVTC), электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания, механизм прямого впрыска и турбонагнетатель.
Выходная мощность составляет от 188 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) при 5600 об/мин до 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 6000 об/мин на Nissan Juke RS NISMO. Крутящий момент составляет 240-280 Нм (24,5-28,5 кг · м) крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- MR — семейство двигателей
- 16 — 1,6 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- D — прямой впрыск топлива в цилиндр
- T — с турбонаддувом
Характеристики двигателя MR16DDT / M5M
Код двигателя | MR16DDT / M5M |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2010- |
Объём | 1,6 л, 1618 куб. См |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбокомпрессор |
Лошадиные силы | 188 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) при 5600 об/мин 197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин 210 л.с. (157 кВт; 214 л.с.) при 6000 об/мин 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм (24,5 кг · м) при 5200 об/мин 250 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин 250 Нм (28,5 кг · м) при 5200 об/мин 250 Нм (28,5 кг · м) при 6000 об/мин 280 Нм (28,5 кг · м) при 4800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров MR16DDT/M5M
Цилиндры в двигателях Nissan MR16DDT / Renault M5M установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива.
Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.
Двигатели семейства MR имеют шатуны, обработанные для растрескивания. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом.
Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одно целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе ломки, приводит к очень точному соединению.
Шейки коленчатого вала отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
Диаметр цилиндра MR16DDT (M5M) составляет 79,7, ход — 81,1 мм. Коэффициент сжатия составляет 9,5: 1 или 10,5: 1 в зависимости от модели автомобиля. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 или 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 79,7 |
Ход поршня | 81,1 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 79,700-79,710 |
Диаметр юбки поршня | 79,670-79,680 |
Наружный диаметр поршневого пальца | 21,989-21,995 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,055-0,155 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,29-0,44 | |
масло 0,15-0,45 | |
Внутренний диаметр втулки шатуна | 22 000-22,012 |
Диаметр шатуна | 43,970 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 34,3 Нм; 3,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 70 °
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м
- Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
- Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
Болт шкива коленчатого вала
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните еще на 60 градусов по часовой стрелке.
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (CVT)
- 108 Нм; 11 кг · м
ГБЦ MR16DDT/M5M
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения.
Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR16DDT (M5M) имеет двойную непрерывную систему изменения фаз газораспределения (CVTC) на распредвалах впускного и выпускного клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки.
Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Поверхность распределительных валов покрыта нано покрытием. Распределительный вал с нано-отделкой, отполированный гладко, как зеркало, и подъемник клапана DLC обеспечивают значительное снижение трения.
Верхняя часть пружины улейного клапана сужается, образуя компактные фиксаторы, а также способствует снижению трения.
Впускные клапаны имеют диаметр 31,3 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,7 мм, продолжительность выпуска составляет 228 °. Двигатель MR16DDT не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,2-31,5 |
ВЫПУСКНАЯ 25,6-25,9 | |
Длина клапана | ЗАБОР 107,08 |
ВЫПУСКНАЯ 106,06 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 95 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 95 °.
Болты звездочки распредвала
- Шаг 1: 35,0 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 30 °.
Проблемы и неисправности
Nissan MR16DDT надежен и долговечен. Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 16,0 кг / см 2 / 250 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SL / SM |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,80 л |
Без смены фильтра 4,50 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: DILKAR7C9H |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan MR16DDT / Renault M5M
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Juke | 2011–настоящее время |
Nissan Juke RS NISMO | 2014–настоящее время |
Nissan Tiida (hatchback) | 2013–настоящее время |
Nissan Pulsar | 2013–настоящее время |
Nissan Sylphy | 2013–настоящее время |
Nissan Deltawing (Race car) | 2012 |
Renault Sport Clio | 2013–настоящее время |
Renault Samsung SM5 TCE | — |
Nissan X-Trail | 2015-настоящее время |
Nissan Teana L33 | 2015-настоящее время |
Renault Talisman TCE | 2015-настоящее время |
Renault Samsung SM6 TCE | 2016-настоящее время |
Nissan Sentra SR Turbo & NISMO | 2017-настоящее время |