vq35deNISSAN VQ35DE — это 3.5 л (3498 куб.см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. Двигатель VQ35DE был отмечен в списке 10 лучших двигателей Ward с 2002 по 2007 год и снова в 2016 году. На производственной линии Renault VQ35DE называется V4Y и используется в моделях Vel Satis, Latitude, Laguna и Espace.

 

VQ35DE (V4Y) оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ35DE оснащен системой CVTC на впускных клапанах, многоточечным впрыском топлива (MPFI) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 и 81,4 мм соответственно. Коэффициенты сжатия различны: 10.0: 1 или 10.3: 1 в более ранних версиях, 10.6: 1 в более поздних версиях.

Двигатель Nissan VQ35DE развивает мощность от 231 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 315 л.с. (232 кВт, 311 л.с.) и максимальный крутящий момент от 334 до 371 Нм в зависимости от года и модели автомобиля.

Специальные версии:

● VQ35DE S1 Эта версия была произведена Nismo для Fairlady Z S-Tune GT и производит 300 л.с. (220 кВт, 300 л.с.) при 7200 об/мин.

● Модель VQ35DE. Этот двигатель был выпущен для Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и использовался в некоторых версиях Infiniti G35. У оборотов двигателя есть система изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном и выпускном распределительных валах (eVTC), короткий впускной коллектор, увеличенная шестерня масляного насоса и распределительные валы с продолжительностью 248 ° на впускной и выпускной сторонах. Высота подъема клапанов составляет 10,59 мм с обеих сторон.

● В 2006 году технический центр Nissan Europe (NTCE) представил модель 350Z GT-S. Nissan 350Z GT-S был оснащен двигателем VQ35DE с радиальным нагнетателем потока. Это повышает максимальную мощность до 388 л.с. (285 кВт, 383 л.с.) и 425 Нм (43,3 кг ∙ м) без изменений компонентов двигателя.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — Семейство двигателей
  • Объем двигателя 3,5 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VQ35DE / V4Y
Код двигателяVQ35DE / V4Y
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства2000-настоящее время
Объём3,5 л, 3498 куб. См
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина-
Лошадиные силы231 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 315 л.с. (232 кВт, 311 л.с.) при 5600-6400 об/мин
Крутящий моментОт 334 до 371 Нм (от 34,0 до 37,8 кг ∙ м) при 3500–4800 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес142 кг

Блок цилиндров VQ35DE/V4Y

VQ35DE-V4Y имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из микрообработанного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна — 52 мм.

Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 81,4, а степень сжатия составляет 10,0: 1, 10,3: 1 или 10,6: 1. Двигатель Nissan VQ35DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 144,2 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,0: 1, 10,3: 1, 10,6: 1
Диаметр цилиндра95,5
Ход поршня81,4
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра95,500-95,510
Диаметр юбки поршня95,480-95,490
Диаметр шатуна51,974

ГБЦ VQ35DE/V4Y

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз газораспределения) для впускных кулачков. Этот механизм непрерывно контролирует фазы кулачка с фиксированным рабочим углом впускного клапана.

Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 37,0-37,3 в ранних версиях или 36,6-36,9 мм в более поздних версиях, а диаметр выпускного клапана составляет 31,2-31,5 в ранних версиях или 30,2-30,5 мм на более поздних версиях. Двигатель VQ35DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 1: 37,0-37,3
ЗАБОР 2: 36,6-36,9
ВЫПУСКНАЯ 1: 31,2-31,5
ВЫПУСКНАЯ 2: 30,2–30,5
Длина клапанаЗАБОР 1: 96,12-96,62
ЗАБОР 2: 97,13
ВЫПУСКНАЯ 1: 93,65-94,15
ВЫПУСКНАЯ 2: 94,67

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: от 34,3 до 44,1 кг · м; От 3,5 до 4,4 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °

ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Nissan VQ35DE надежен и долговечен, но иногда могут возникнуть следующие проблемы:

● высокий расход масла. VQ35DE имеет каталитический нейтрализатор, и они очень чувствительны к качеству топлива. Они производят керамическую пыль, которая повреждает гильзы цилиндров и поршневые кольца. В результате двигатель имеет низкое сжатие, высокий расход топлива и масла. Такой двигатель требует ремонта или замены. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы. Это снизит экологический стандарт, но этой проблемы не будет.

Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Nissan VQ35DE является лучшим двигателем в серии VQ, и его ожидаемый срок службы составляет 300 000 км, а иногда и более 500 000 км.

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,304-0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / см 2 / 300 об / мин
Масло в двигатель 
Масло в двигатель5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSG, SH или SJ, SL
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,8 л
Без смены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км8000
Система зажигания
Свеча зажиганияPLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Elgrand2000–
Nissan Stagea2001–2007
Renault Vel Satis2001–2009
Nissan Skyline (V35)2002–2007
Nissan Teana/Cefiro (350JM-J31)2003–
Nissan Presage2003–2009
Renault Espace2003–
Tatuus Formula V62003–2004
Formula Renault V6 Eurocup2003–2004
Nissan Fuga 350 GT2004–2007
Nismo Fairlady Z S-Tune GT2005–2006
Dallara T052005–2007
Renault Samsung SM72006–
Renault Laguna Coupé2008–
Dallara T082008–2011
Renault Latitude2010–
Dallara T122012–