NISSAN CR12DE — это 1.2 л (+1240 куб. см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan CR-семейства.
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя CR12DE
- Блок цилиндров CR12DE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ CR12DE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Проблемы и неисправности CR12DE
- Куда устанавливали двигатель Nissan CR12DE
Описание двигателя
CR12DE имеет легкий алюминиевый блок с пятью подшипниками, коленчатый вал и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель CR12DE оснащен электронной дроссельной заслонкой, системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном распределительном валу, системой EGR и электронным зажиганием с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Степень сжатия составляет 9,8 или 9,9: 1.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71,0 и 78,3 мм соответственно. Он вырабатывает от 80 до 110 л.с. (59-81 кВт; 79-109 л.с.) лошадиных сил и от 121 до 134 Нм (12,4-13,7 кг м) крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- CR — семейство двигателей
- 12 — 1,2 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CR12DE
Код двигателя | CR12DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2002-настоящее время |
Объём | 1,2 л, 1240 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5600 об/мин 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 121 Нм (12,4 кг м) при 4000 об/мин 134 Нм (13,7 кг м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 120 кг |
Блок цилиндров CR12DE
Nissan CR12DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 78,3 мм, а степень сжатия составляет 9,8: 1 или 9,9: 1.
Двигатель CR12DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца.
Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 34,3 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 или 9,9: 1 |
Диаметр цилиндра | 71,0 |
Ход поршня | 78,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 71.000-71.010 |
Диаметр юбки поршня | 70,980-70,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,025-0,070 | |
масло 0,030-0,140 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,18-0,33 |
второй 0,50-0,65 | |
масло 0,20-0,70 | |
Внутренний диаметр втулки шатуна | 17,962-17,978 |
Диаметр шатуна | 39,974 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 24,5-30,3 Нм; 2,5-3,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 95-100 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 13,7-15,7 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните гайки на 45-50 °
Болт шкива коленчатого вала
- 132-152 Нм; 14-15 кг · м
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
- Маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
- Приводная пластина: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м
ГБЦ CR12DE
Головка цилиндров выполнена из легкого алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников.
Двигатель CR12DE оборудован регулятором времени впускного клапана (в комплекте со звездочкой кулачка), который непрерывно регулирует фазу впускного клапана в соответствии с условиями вождения, улучшает крутящий момент двигателя низкого и среднего диапазона, а также мощность двигателя в высокоскоростном диапазоне и обеспечивает низкий уровень выбросов и низкий расход топлива.
Распределительные валы приводятся в движение цепью привода ГРМ.
Впускные клапаны имеют диаметр 27,5, продолжительность впуска составляет 224 °, выпускные клапаны составляют 22,5 мм, продолжительность выпуска составляет 216 °.
Двигатель Nissan CR12DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор. CR12DE оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 27,4-27,6 |
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 97,85 |
ВЫПУСКНАЯ 97,92 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 61,7-71,7 Нм; 6,3-7,3 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: 22,5-32,5 кг · м; 2,3-3,3 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °.
Болты звездочки распредвала
- 78-88 Нм; 8,0-9,0 кг · м
Проблемы и неисправности CR12DE
Основной проблемой этого двигателя является потеря мощности, грубая работа на холостом ходу. Это происходит из-за передних каталитических нейтрализаторов.
Они изнашиваются из-за низкого качества топлива, а их керамическая пыль через систему EGR поглощается двигателем. В результате он размалывает стенки цилиндров, а затем пыль попадает в масляную систему и распространяется по всему двигателю.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,314-0,426 |
Выпускной клапан | 0,338-0,462 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,2 кг / см 2 / 250 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30, 20W-40, 20W-50,5W-30 |
API типа масла | SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,0 л |
Без смены фильтра 2,8 л | |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: LFR5AP-11, Чемпион: REC10PYC4 |
Искровой промежуток | 1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan CR12DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan March K12 | 2002-настоящее время |
Nissan Micra K12 | 2002-настоящее время |
Nissan Wingroad | 2006-настоящее время |