Nissan VQ40DE — это 4.0 л (3954 куб.см) V6,  4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства.

VQ40DE оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ40DE оснащен системой переменного впуска, системой CVTC на стороне впуска, NDIS (системой прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания с платиновым наконечником и системой многоточечного впрыска топлива.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 и 92,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,7: 1.

Двигатель Nissan VQ40DE развивает мощность от 265 л.с. (195 кВт, 261 л.с.) до 279 л.с. (205 кВт, 275 л. С.) И максимальный крутящий момент от 381 до 390 Нм (от 38,8 до 39,8 кг · м) в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — семейство двигателей
  • Объем до 4,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VQ40DE
Код двигателя VQ40DE
Вид Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин
Годы производства 2005-настоящее время
Объём 4,0 л, 3,954 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина -
Лошадиные силы 265 л.с. (195 кВт, 261 л.с.) при 5600 об/мин
269 ​​л.с. (198 кВт, 266 л.с.) при 5600 об/мин
279 л.с. (205 кВт, 275 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент 381 Нм (38,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин
390 Нм (39,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш) -
Вес -

Блок цилиндров VQ40DE

VQ40DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельной детали и поршни с молибденовым покрытием. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 70, диаметр шатуна составляет 54 мм.

Диаметр цилиндра составляет 95,5, ход поршня — 92,0 мм, а степень сжатия — 9,7: 1. Двигатель Nissan VQ40DE имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 165,85 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,7: 1
Диаметр цилиндра 95,5
Ход поршня 92,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 4
Внутренний диаметр цилиндра 95,500-95,510
Диаметр юбки поршня 95,480-95,490
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,23-0,33
второй 0,33-0,48
масло 0,20-0,50
Диаметр шейки коленвала -
Диаметр шатуна 53,974

ГБЦ VQ40DE

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз газораспределения) для впускных кулачков. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 37,0-37,3, а диаметр выпускного клапана составляет 31,2-31,5 мм, продолжительность составляет 240 °/244 ° соответственно. Двигатель VQ40DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска -
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 37,0-37,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5
Длина клапана ЗАБОР 96,46
ВЫПУСКНАЯ 93,99

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 39,2 кг · м; 4,0 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90 °.

Проблемы и неисправности

Nissan VQ40DE надежен и долговечен, но иногда могут возникнуть следующие проблемы:

● высокий расход масла. VQ40DE имеет каталитический нейтрализатор, и они очень чувствительны к качеству топлива. Они производят керамическую пыль, которая повреждает гильзы цилиндров и поршневые кольца. В результате двигатель имеет низкое сжатие, высокий расход топлива и масла. Такой двигатель требует ремонта или замены. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопроизводительные нейтрализаторы. Это снизит экологический стандарт, но этой проблемы не будет.

Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемая продолжительность жизни Nissan VQ40DE составляет 300 000 км.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую) 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа масла -
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 5,1 л
Без смены фильтра 4,8 л
Замена масла проводится, км 6000
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: DILFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Frontier 2005-
Nissan Xterra 2005-2015
Nissan Pathfinder 2005-2012
Suzuki Equator 2009-2013
Nissan NV1500 2012-
Nissan NV2500 HD 2012-
Nissan NV200 2012-
Nissan Patrol 2017-