Opel Z14XEP — это 1.4 л (1364 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от второго поколения двигателей GM Семейства O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.
Описание двигателя
В двигателе Opel Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двумя цепными приводами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).
В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива.
В двигателе используется ECU Bosch ME7.6.1 или Bosch ME7.6.2.
Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 80,6 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Двигатель Z14XEP вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 125 Нм (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- Z — двигатель Euro 4
- 14 — 1,4 литровый объем
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
- E — многоточечная система впрыска топлива
- P — увеличение мощности
Характеристики двигателя Z14XEP
Код двигателя | Z14XEP |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2003-2010 |
Объём | 1,4 л, 1364 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 125 Нм (12,7 кг · м) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров Z14XEP
В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 80,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,4 |
Ход поршня | 80,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
ГБЦ Z14XEP
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 27,90-28,10 |
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | API SG / CD CCMC G4 / G5 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,5 л |
Замена масла проводится, км | 30000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch FQR8LEU2 |
Искровой промежуток | 0,85-0,95 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м;) |
Куда устанавливали двигатель Opel Z14XE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Opel / Vauxhall Astra G | 2003-2006 |
Opel / Vauxhall Corsa C | 2003-2009 |
Opel / Vauxhall Astra H | 2004-2009 |
Opel / Vauxhall Tigra B | 2004-2009 |
Opel / Vauxhall Meriva | 2004-2009 |