Opel Z10XEP — это 1,0 л (998 куб.см.) трехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель второго поколения от GM Семейство O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2002 года.
Описание двигателя Z10XEP
В двигателе Opel Z10XEP используется легковесный чугунный полузакрытый блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двойным цепным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 12 клапанов).
Это обновленная версия Z10XE двигателя и особенность технологии Twinport — двойные порты впуска с закрытием дросселя один из портов на низких оборотах, обеспечивая сильный шаблон воздушного потока для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. Коленчатый вал и масляные галереи были также переделаны.
Диаметр цилиндра увеличен с 72,5 до 73,4 мм, а степень сжатия увеличена с 10,1: 1 до 10,5: 1.
Opel Z10XEP имеет диаметр цилиндра 73,4 и ход поршня 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z10XEP вырабатывает 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 88 Нм (9,0 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- Z — двигатель Euro 4.
- 10 — 1,0 литровый объем.
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1.
- E — многоточечная система впрыска топлива.
- P — увеличение мощности.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Z10XEP | |
---|---|
Код двигателя | Z10XEP |
Вид | Четырехтактный Inline-3 (Straight-3) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2002- |
Объём | 1,0 л, 998 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 88 Нм (9,0 кг · м) при 3800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 2003-02-01 00:00:00 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров Z10XEP
В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система на четырех подшипниках с коленчатым валом. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 и 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,4 |
Ход поршня | 78,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
ГБЦ Z10XEP
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z10XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 12 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 27,90-28,10 |
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | API SG / CD CCMC G4 / G5 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.0 л |
Замена масла проводится, км | 30000 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch FQR8LEU2 |
Искровой промежуток | 0,85-0,95 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Opel Z10XEP
Модель | Годы выпуска |
Opel / Vauxhall Corsa C 1.0 12v Eco | 2003-2006 |
Opel / Vauxhall Corsa D 1.0 12v | 2006-2010 |
Opel / Vauxhall Agila A 1.0 12v | 2003-2007 |