Двигатель Opel Z10XEP (1.0 л. DOHC)

Двигатель Opel Z10XEP Opel

Opel Z10XEP — это 1,0 л (998 куб.см.) трехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель второго поколения от GM Семейство O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2002 года.

Описание двигателя Z10XEP

В двигателе Opel Z10XEP используется легковесный чугунный полузакрытый блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двойным цепным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 12 клапанов).

Это обновленная версия Z10XE двигателя и особенность технологии Twinport — двойные порты впуска с закрытием дросселя один из портов на низких оборотах, обеспечивая сильный шаблон воздушного потока для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. Коленчатый вал и масляные галереи были также переделаны.

Диаметр цилиндра увеличен с 72,5 до 73,4 мм, а степень сжатия увеличена с 10,1: 1 до 10,5: 1.

Opel Z10XEP имеет диаметр цилиндра 73,4 и ход поршня 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z10XEP вырабатывает 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 88 Нм (9,0 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • Z — двигатель Euro 4.
  • 10 — 1,0 литровый объем.
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1.
  • E — многоточечная система впрыска топлива.
  • P — увеличение мощности.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Z10XEP
Код двигателя Z10XEP
Вид Четырехтактный Inline-3 (Straight-3)
Тип топлива Бензин
Годы производства 2002-
Объём 1,0 л, 998 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива (MFI)
Турбина
Лошадиные силы 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент 88 Нм (9,0 кг · м) при 3800 об/мин
Порядок работы цилиндров 2003-02-01 00:00:00
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров Z10XEP

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система на четырех подшипниках с коленчатым валом. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 и 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 73,4
Ход поршня 78,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1

ГБЦ Z10XEP

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z10XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 12 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 27,90-28,10
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла API SG / CD
CCMC G4 / G5
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3.0 л
Замена масла проводится, км 30000
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания Bosch FQR8LEU2
Искровой промежуток 0,85-0,95
С каким усилием затягивать свечи? 25 Нм (2,55 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Opel Z10XEP

Модель Годы выпуска
Opel / Vauxhall Corsa C 1.0 12v Eco 2003-2006
Opel / Vauxhall Corsa D 1.0 12v 2006-2010
Opel / Vauxhall Agila A 1.0 12v 2003-2007
Оцените статью
AVTO-NINJA.RU
Добавить комментарий