m50b20tuBMW M50B20TU — это 2,0 литровый (1990 куб.см, 121,4 у.е. · в) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M50-семейства. Двигатель выпускался с 1992 по 1996 год. Это было «Техническое обновление» двигателя M50B20.

Двигатель BMW M50B20TU оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). M50B20TU оснащен электронной системой впрыска топлива (MS40.1), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительного вала впускных клапанов, системой зажигания в виде катушки на пробке, датчиком детонации и легким пластиковым впускным коллектором.

Двигатель имеет диаметр цилиндра 80,0 и ход поршня 66,0 мм. M50B20TU имеет степень сжатия 11,0: 1 и красную линию 6500 об/мин. Двигатель M50B20TU производит 145 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 5900 об/мин максимальной выходной мощности и 190 Н · м (19,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M50 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,0 литров
  • TU — Техническое обновление
Характеристики двигателя M50B20 TU
Код двигателяM50B20 TU
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства1992-1996
Объём2,0 л, 1 990 куб. См (121,4 куб. См)
Топливная системаЭлектронный впрыск топлива (MS40.1)
Турбина-
Лошадиные силы145 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент190 Н · м (19,4 кг · м) при 4500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес194 кг

Блок цилиндров M50B20TU

Двигатель BMW M50B20TU имеет чугунный блок цилиндров, диаметр отверстия составляет 80,0, ход — 66,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра80,0
Ход поршня66,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра80 000
Диаметр юбки поршня79,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,055
второй 0,020-0,065
масло 0,020-0,055
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 50 °

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M50B20TU

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M50B20TU имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 27,0 мм. Технические характеристики распределительных валов M50B20TU следующие: продолжительность составляет 228 ° для впускного и 228 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 и 9,0 мм соответственно. Этот мотор оснащен гидравлическими подъемниками.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 30 000
ВЫПУСКНАЯ 27 000
Диаметр клапанаЗАБОР 6000
ВЫПУСКНАЯ 6000

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Степень сжатия
Стандарт10,2 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра: 5,75 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Искровой промежуток0,7
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
BMW 320i (E36)1992-1994
BMW 520i (E34)1992-1996