NISSAN KA24E — это 2.4 л (2389 куб. см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Ка-семейства. Мотор Nissan KA24E выпускался с 1988 по 1997 год.
Описание двигателя
Двигатель Nissan KA24E имеет конструкцию SOHC (один верхний распределительный вал) с 12 клапанами (по 3 на цилиндр). В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка цилиндров.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива Hitachi, системой контроля времени зажигания и системой рециркуляции отработавших газов.
Диаметр цилиндра 89 и ход поршня 96 мм обеспечивают рабочий объем двигателя 2 389 куб. Степень сжатия составляет 8,6: 1 или 9,1: 1 для Nissan 240SX начала 1989 года.
Двигатель Nissan KA24E производит 143 л.с. (105 кВт; 140 л.с.) при 5600 лошадиных силах и 206 Нм (21,0 кг · м) при 4400 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- KA — семейство двигателей.
- 24 — 2,4 литра.
- SOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя KA24E
Код двигателя | KA24E |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1988-1997 |
Объём | 2,4 л, 2 389 см 3 |
Топливная система | Электронная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 5200 об/мин 143 л.с. (105 кВт; 140 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 206 Нм (21,0 кг · м) при 4400 об/мин 209 Нм (21,3 кг · м) при 3600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров KA24E
Двигатель Nissan KA24E имеет чугунный блок цилиндров, литые стальные шатуны, коленчатый вал из кованой стали с половиной противовеса.
Диаметр цилиндра двигателя KA24E составляет 89,0, ход поршня — 96 мм, степень сжатия составляет 8,6: 1 или 9,1: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 89,0 |
Ход поршня | 96,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 89.000-89.010 |
Диаметр юбки поршня | 88,970-88,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,28-0,43 |
второй 0,45-0,60 — R или T 0,55-0,70 — N | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 59,967-59,975 |
Диаметр шатуна | 49,968-49,974 |
Процедура затяжки болтов несущей балки и характеристики крутящего момента
- 46-52 Нм; 4,7-5,3 кг · м в два-три этапа
После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните гайки на 60-65 °.
Болт шкива коленчатого вала
- 118-157 Нм; 12-16 кг · м
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
- 93-103 Нм; 9,5-10,5 кг · м
ГБЦ KA24E
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Система клапанов имеет качающийся рычаг поворотного типа, который активируется непосредственно кулачковым механизмом.
В двигателе Nissan KA24E используются три клапана на цилиндр (два впускных клапана и один выпускной) и пружины двойного типа. Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные — 40,0 мм.
Продолжительность впускного клапана составляет 240 °, подъем клапана составляет 10,4 мм; продолжительность выпускного клапана составляет 248 °, подъем клапана составляет 10,4.
Ограничитель оборотов KA24E установлен на 6500 об/мин. В версии двигателя Nissan KA24E для внедорожника используется распредвал с продолжительностью 232 °/232 ° и подъемом клапана 9,7/9,7 мм.
Для этого двигателя красная линия понижена до 6000 об/мин.
Распределительный вал приводится в движение однорядной роликовой цепью, приводимой в движение коленчатым валом. Натяжение цепи контролируется натяжителем цепи, который управляется пружиной и давлением масла.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, цепной привод |
Клапаны | 12 (3 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | Все модели: 240 ° / 248 ° Внедорожник: 232 ° / 232 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 40,0-40,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 119,9-120,2 |
ВЫПУСКНАЯ 120,67-120,97 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: повернуть все болты на 80-85 ° или на 74-83 Нм; 7,5-8,5 кг · м
Болт звездочки распредвала
- 118-157 Нм; 12-16 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг / см 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SF или SG |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 3,5 л |
Без масляного фильтра: 3,2 л | |
Замена масла проводится, км | 12000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | ZFR5D-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
Куда устанавливали двигатель Nissan KA24E
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan 240SX | 1989-1990 |
Грузовик Nissan D21 | 1990-1997 |
Nissan D22 Navara | 1997-1999 |
Nissan Pathfinder | 1990-1995 |
Nissan Axxess | 1989-1995 |
Nissan Prairie | 1989-1995 |
Nissan Stanza | 1990-1992 |
Nissan Pintara | 1989-1992 |
Ford Corsair | 1989-1992 |
Nissan Terrano II | 1993-1996 |