mr20deNISSAN MR20DE — это 2,0 л (1997 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan MR-семейства. Этот двигатель стал первым двигателем новой Nissan MR-серии. Двигатель MR20DE был разработан совместно с Renault, а на производственной линии Renault он называется M4R. Этот двигатель является заменой раннего Nissan QR20DE.

MR20DE (M4R) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиколесным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 мм и 90,1 мм соответственно.

Двигатель MR20DE (M4R) имеет электронную дроссельную заслонку, бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения CVTC на впускном распределительном валу, систему EGR и электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Он вырабатывает от 133 до 147 л.с. (от 98 до 108 кВт; от 131 до 145 л.с.) лошадиных сил и 191-210 Нм крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • MR — семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя MR20DE / M4R
Код двигателяMR20DE / M4R
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства2005-
Объём2,0 л, 1,997 куб. См (121,68 куб.
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина-
Лошадиные силы133 л.с. (98 кВт, 131 л.с.) при 5200 об/мин
137 л.с. (101 кВт, 135 л.с.) при 5200 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5100 об/мин
147 л.с. (108 кВт, 145 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент191 Нм (19,47 кг · м) при 4400 об/мин
193 Нм (19,68 кг · м) при 4800 об/мин
196 Нм (19,98 кг · м) при 4400 об/мин
210 Нм (21,41 кг · м) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров MR20DE/M4R

Двигатели семейства MR используют ту же технологию, что и в серии HR. Цилиндры в двигателях Nissan MR20DE / Renault M4R установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

Двигатели семейства MR имеют шатун, обработанный на растрескивание. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одним целым, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе растрескивания, приводит к очень точному соединению.

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Система распределения охлаждающей жидкости была полностью переработана во всех областях, в блоке и головке.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,2: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня90,1
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра84.000 - 84.010
Диаметр юбки поршня83,970 - 83,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040 - 0,080
второй 0,030 - 0,070
масло 0,015 - 0,185
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,50 - 0,65
масло 0,15-0,45
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна43,970

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 34,3 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 68,6 Нм; 7,0 кг · м
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 3: 29,4 Нм; 3,0 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (CVT)

● 108 Нм; 11 кг · м

ГБЦ MR20DE/M4R

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Распределительный вал приводится в действие специальной «бесшумной цепью». Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум генерируется приводной цепью распределительного вала, когда ее штифты сцепляются со звездочками. Для двигателя MR Nissan перепроектировал звенья, чтобы они включали звездочки в точках в дополнение к самим штифтам, таким образом распределяя воздействие, чтобы уменьшить этот шум.

Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, продолжительность впуска составляет 232 °, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска составляет 220 °. Двигатель MR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. MR20DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

Двигатель MR20DE-M4R имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные направляющие, которые обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая система выпуска снижает сопротивление потоку.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска232 °/220 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,8 - 34,1
ВЫПУСКНАЯ 27,6 - 27,9
Длина клапанаЗАБОР 106,27
ВЫПУСКНАЯ 105,26

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 100 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 100 °.

Болты звездочки распредвала

● впуск: 35,0 Нм; 3,6 кг · м

● Выхлоп: 88,2 Нм; 9,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.

Одним из самых неприятных является трещина в головке цилиндров. Это происходит, если свечи зажигания закручены очень плотно, появляются трещины на винте. Эта проблема может быть решена только путем замены головки блока цилиндров на новую. Чтобы избежать проблемы, необходимо завинчивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км миль пробега. Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,304 - 0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт14,2 кг / см 2 / 250 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа масла-
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,8 л
Без смены фильтра 3,6 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Serena2005–настоящее время
Renault Samsung SM52005–настоящее время
Nissan Bluebird Sylphy2005–2012
Renault Clio2006–настоящее время
Nissan X-Trail2007–настоящее время
Nissan Qashqai2007–настоящее время
Nissan Sentra2007–2012
Renault Laguna2007–настоящее время
Nissan Teana (J32)2008–2014
Renault Safrane2008–настоящее время
Renault Mégane III2008–настоящее время
Renault Scénic2009–настоящее время
Renault Fluence2009–настоящее время
Renault Samsung SM32009–настоящее время
Renault Latitude2009–настоящее время
Nissan NV2002013–настоящее время