Opel Z12XEP — это 1.2 л (1229 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от второго поколения двигателей GM, Семейства O EcoTec, разработанной Opel. Двигатель выпускался с 2002 года.
Описание двигателя
В двигателе Opel Z12XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двумя цепными приводами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).
Это обновленная версия Z12XE двигателя и особенность технологии Twinport — двойные порты впуска с закрытием дросселя один из портов на низких оборотах, обеспечивая сильный воздушный поток для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива.
Коленчатый вал и масляные галереи были также переделаны. В двигателе используется ECU Bosch ME7.6.1 или Bosch ME7.6.2.
Он имеет диаметр цилиндра 73,4 мм и ход поршня 72,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Двигатель Z12XEP вырабатывает 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- Z — двигатель Euro 4.
- 12 — 1,2 литра.
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1.
- E — многоточечная система впрыска топлива.
- P — увеличение мощности.
Характеристики двигателя Z12XEP
Код двигателя | Z12XEP |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2002- |
Объём | 1,2 л, 1229 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров Z12XEP
В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 73,4 мм и 72,6 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,4 |
Ход поршня | 72,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
ГБЦ Z12XEP
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z12XEP оснащен двойными распределительными валами с цепным приводом по технологии TwinPort. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 27,90-28,10 |
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | API SG / CD CCMC G4 / G5 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,5 л |
Замена масла проводится, км | 30000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch FQR8LEU2 |
Искровой промежуток | 0,85-0,95 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Opel Z12XE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Opel / Vauxhall Agila A 1.2 16v | 2004-2007 |
Opel / Vauxhall Corsa C 1.2 16v | 2004-2006 |
Opel / Vauxhall Corsa D 1.2 16v | 2006-2014 |