Opel Z10XE — это 1,0 л (973 куб.см) трехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от двигателей GM Семейство O EcoTec, разработанный Opel. Двигатель выпускался с 2000 по 2003 год.
Этот двигатель представлял собой модифицированную версию двигателя Opel X10XE в соответствии со стандартами выбросов Euro 4. В двигателе Opel Z10XE используется легкий чугунный полузакрытый блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двойной цепью. Ведомые распределительные валы (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 12 клапанов). Двигатель оснащен системой EGR.
Диаметр отверстия и ход составляет 72,5 мм и 78,6 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,1: 1. Двигатель Z10XE развивает мощность 58 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 85 Нм (8,7 кг · м) при 2800 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- Z — двигатель Euro 4
- 10 — 1,0 литровый объем
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
- E — многоточечная система впрыска топлива
Характеристики двигателя Z10XE | |
---|---|
Код двигателя | Z10XE |
Вид | Четырехтактный Inline-3 (Straight-3) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000-2003 |
Объём | 1,0 л, 973 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | - |
Лошадиные силы | 58 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 85 Нм (8,7 кг · м) при 2800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 2002-02-01 00:00:00 |
Размеры (Д × В × Ш) | - |
Вес | - |
Блок цилиндров Z10XE
В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система на четырех подшипниках с коленчатым валом. Диаметр отверстия и ход составляет 72,5 мм и 78,6 мм. Степень сжатия составляет 10,1: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 72,5 |
Ход поршня | 78,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
ГБЦ Z10XE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z10XE имеет двойные распределительные валы с цепным приводом. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 12 (4 клапана на цилиндр) |
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 27,90-28,10 |
ВЫПУСКНАЯ 24,90-25,10 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 4. Поверните все болты на 60 °.
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | API SG / CD CCMC G4 / G5 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.0 л |
Замена масла проводится, км | 30000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch FLR8LDCU |
Искровой промежуток | 1,0 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Opel / Vauxhall Corsa C 1.0 12v Eco | 2000-2003 |
Opel / Vauxhall Agila A 1.0 12v | 2000-2003 |