Автомобиль Nissan X-trail 2.0 приехал абсолютно исправным, для увеличения мощности двигателя без занижения евро норм. Под данные требования нам подойдёт лёгкий тюнинг stage 1, с ощутимым приростом мощности и динамики около 15 — 20%.
Для тюнинга уровня stage 2 и выше требуется физическое вмешательство в конструкцию автомобиля, и приходится жертвовать экологией. После согласования работ, приступаем к диагностике.
Диагностика Nissan X-trail 2.0 dci АКПП
Любой чип-тюнинг начинается с диагностики, особенное внимание уделяется турбированным дизельным автомобилям. А именно топливной системе и системе надува воздуха. В диагностику входят следующие процедуры:
- Считывание кодов неисправности
- Проверка параметров топливной системы и системы надува
- Пробная поездка (при необходимости)
- Визуальный осмотр на предмет повышенной дымности и посторонних звуков
На автомобиле не было выявлено неисправностей. Можно приступать к прошивке электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
Программирование ЭБУ Nissan X-trail 2.0 dci АКПП
На данном автомобиле установлен ЭБУ Bosch EDC 16CP33, работать с ним мы будем на столе в BSL режиме.
Метод работы в BSL режиме является более безопасным по сравнению с программированием через ОБД разъём.
После демонтажа ЭБУ с автомобиля, производим подключение к процессору ЭБУ при помощи позиционной BDM головки.
Затем считывается заводская прошивка, редактируется, и записывается в блок управления двигателем.
После установки ЭБУ на автомобиль проводится повторная диагностика с замером параметров.
Итоги: После проведённых работ получили ощутимую прибавку мощности около 15 — 20 %, без повышения дымности и расхода топлива. Двигатель стал быстрее отзываться на педаль газа, убрана задумчивость, улучшена динамика во всём рабочем диапазоне.