Если в двух словах… То чип тюнинг это замена набора калибровок в ПЗУ процессора блока управления силовым агрегатом, другими словами замена программы управления двигателем или коробкой.
В последнее время этот вид оказания услуг становится всё более популярным, ведь с помощью чип тюнинга можно не только получить прибавку мощности, но и сэкономить кругленькую сумму при ремонте автомобиля.
Как известно все автопроизводители борясь за экологию намеренно занижают мощностные характеристики автомобиля, как программно так и механически.
Далее я перечислю современные системы при помощи которых автопроизводители снижают нормы токсичности и как они влияют на характеристики автомобиля а так же на состояние силового агрегата:
- Электронная педаль газа (Е-газ)
- EGR (Exhaust Gas Recirculation или система рециркуляции отработавших газов)
- Катализатор (каталитический конвертер отработавших газов)
- Сажевый фильтр и AdBluуe
- СВВ (Secondary air injection или система подачи вторичного воздуха)
Я ни в коем случае не навязываю Вам резать катализаторы, сажевики, мочевину и удалять вторичный воздух. Даже наоборот если эти агрегаты исправны, или стоят не космических денег я всегда рекомендую восстанавливать системы снижения норм токсичности.
Что касается клапана EGR, я конечно рекомендовал бы глушить его сразу, на экологию это практически не повлияет а вот жизнь двигателя мы продлим!
Для того чтобы добавить мощности автомобилю, не обязательно вредить экологии…
Так же это можно сделать поигравшись с настройками рабочих режимов двигателя корректируя состав смеси, угол зажигания, период открытия заслонки, настроив перекрытие фазорегуляторов, увеличив давление надува турбины в определённых режимах. Другими словами чем сложнее и современней дв