NISSAN VG30DE — это 3.0 л (2960 куб. см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства. VG30DE выпускался с 1985 по 2000 год.
Двигатель был представлен на Франкфуртском автосалоне 1985 года на концепт-машине Nissan MID4.
Описание двигателя
VG30DE оснащен чугунным блоком и двумя алюминиевыми головками с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана).
Двигатель Nissan VG30DE оснащен системой многоточечного впрыска топлива (EGI) и системой электрического зажигания с механической синхронизацией с одной катушкой зажигания и механическим распределителем. Он имеет систему VTC (Variable Timing Control) на впускных распределительных валах и систему EGR.
Две версии VG30DE были доступны для разных рынков. Первая версия имеет два корпуса дроссельной заслонки, обращенные к передней части автомобиля. Эта версия двигателя использовалась на Nissan 300ZX и Fairlady Z. Вторая версия имеет два корпуса дроссельной заслонки с левой стороны автомобиля.
Степень сжатия составляет 9,0: 1-11,0: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно.
Он производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 245 Нм (24,99 кг · м) при 4400 об/мин до 279 Нм (28,46 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- VG — семейство двигателей.
- объем до 3,0 литров.
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы).
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя VG30DE
Код двигателя | VG30DE |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1985-2000 |
Объём | 3,0 л, 2960 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 об / мин 190 л.с. (140 кВт; 188 л.с.) при 6000 об / мин 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин 212 л.с. (156 кВт; 210 л.с.) при 6000 об / мин 224 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 6000 об / мин 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об / мин |
Крутящий момент | 245 Нм (25,0 кг · м) при 4400 об / мин 250 Нм (25,5 кг · м) при 4400 об / мин 260 Нм (26,5 кг · м) при 4400 об / мин 262 Нм (26,7 кг · м) при 4400 об / мин 268 Нм (27,3 кг · м) при 4400 об / мин 273 Нм (27,8 кг · м) при 4800 об / мин 279 Нм (28,5 кг · м) при 4000 об / мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 220 кг |
Блок цилиндров VG30DE
VG30DE имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1-11,0: 1.
Двигатель Nissan VG30DE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм.
Диаметр основной шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 50,0, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,0: 1, 10,5: 1, 11,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87.000-87.010 |
Диаметр юбки поршня | 86,975-86,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
масло 0,015-0,185 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,40 |
второй 0,50-0,76 | |
масло 0,20-0,76 | |
Диаметр шейки коленвала | 62,975 |
Диаметр шатуна | 49,974 |
Основные болты подшипника лучевой процедура затяжки и крутящий момент спецификации:
- 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м
Болт шкива коленчатого вала
- 216-235 Нм; 22-24 кг · м
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
- 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м
ГБЦ VG30DE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Имеет двойной верхний распределительный вал для каждой головки и 4 клапана на цилиндр.
Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ. Двигатель оснащен системой VTC (Variable Timing Control) для впускных кулачков.
Диаметр впускного клапана составляет 34,0, диаметр выпускного клапана — 29,5 мм, продолжительность — 248 ° для обеих сторон. VG30DE оснащен гидравлическими подъемниками клапанов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5-29,7 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 6,965-6,980 |
ВЫПУСКНАЯ 7,945-7,960 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м
Болты звездочки распредвала
- 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг · м
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,1 кг/м 2/300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | API SG |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л Без смены фильтра 3,0 л |
Замена масла проводится, км | Каждые 6000 (3750) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | NGK Платиновый тип Стандартный тип: PFR6B-11 Горячий тип: PFR5B-11 Холодный тип: PFR7B-11 |
Момент затяжки свечи зажигания | 20-29 Нм; 2,0-3,0 кг · м |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK Платиновый тип Стандартный тип: PFR6B-11 Горячий тип: PFR5B-11 Холодный тип: PFR7B-11 |
Момент затяжки свечи зажигания | 20-29 Нм; 2,0-3,0 кг · м |
Куда устанавливали двигатель Nissan VG30DE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan MID4 Concept | 1985 |
Nissan 300ZR (Z31) | 1986-1989 |
Nissan 300ZX (Z32) | 1990-1997 |
Nissan Fairlady Z (Z32) | 1989-2000 |
Nissan Leopard (F31) | 1986-1992 |
Infiniti J30 | 1992-1998 |
Nissan Leopard J Ferie | 1992-1998 |
Nissan Gloria | 1992-1995 |
Nissan Cedric | 1992-1995 |
Nissan Cima | 1989-1991 |