vg30dettNISSAN VG30DETT — это 3.0 л (2960 куб.см) V6, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства. VG30DETT выпускался с 1987 по 2000 год. Двигатель был представлен в 1987 году на концептуальном автомобиле Nissan MID4-II.

VG30DETT имеет чугунный блок и две алюминиевые головки с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана).

Двигатель Nissan VG30DETT оснащен системой многоточечного впрыска топлива (EGI); механически синхронизированная электрическая система зажигания; NVTCS (система контроля фаз газораспределения Nissan) на распредвалах впускных клапанов и системе рециркуляции отработавших газов. Он имеет гибридные сдвоенные турбокомпрессоры T22 / TB02 с двумя промежуточными охладителями.

Степень сжатия составляет 8,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно. Он вырабатывает от 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6400 об/мин до 330 л.с. (242 кВт; 325 л.с.) при 6800 об/мин лошадиных сил и от 382 Нм (39,0 кг · м) при 3200 об/мин до 388 Нм (39,6 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VG — семейство двигателей
  • объем до 3,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
  • TT — Twin-Turbocharged
Характеристики двигателя VG30DETT
Код двигателяVG30DETT
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1987-2000
Объём3,0 л, 2960 куб. См
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
ТурбинаTwin T22 / TB02 турбокомпрессоры
Лошадиные силы280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6400 об/мин
284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6400 об/мин
330 л.с. (242 кВт; 325 л.с.) при 6800 об/мин
Крутящий момент382 Нм (39,0 кг · м) при 3200 об/мин
384 Нм (39,2 кг · м) при 3200 об/мин
388 Нм (39,6 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)-
Вес-

Блок цилиндров VG30DETT

VG30DETT имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1-11,0: 1. Двигатель Nissan VG30DETT имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 50,0, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8.5: 1
Диаметр цилиндра87,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра87.000-87.010
Диаметр юбки поршня86,975-86,985
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,21-0,40
второй 0,50-0,76
масло 0,20-0,76
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна49,974

Основные болты подшипника лучевой процедура затяжки и крутящий момент спецификации:

● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

● 216-235 Нм; 22-24 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VG30DETT

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Имеет двойной верхний распределительный вал для каждой головки и 4 клапана на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ. Двигатель оборудован системой NTCS (Nissan’s Valve Timing Control System) для впускных кулачков.

Диаметр впускного клапана составляет 34,0, диаметр выпускного клапана — 29,5 мм, продолжительность — 248 ° для обеих сторон. VG30DETT оснащен гидравлическими подъемниками клапанов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 29,5-29,7
Длина клапанаЗАБОР 103,1-103,3
ВЫПУСКНАЯ 103,6-103,8

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м

Болты звездочки распредвала

● 123-132 Нм; 12,5-13,5 кг · м

Степень сжатия
Стандарт12,0 кг/м 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50
API типа маслаAPI SG
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,0 л
Замена масла проводится, км6000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK Платиновый тип : PFR5B-11B
Момент затяжки свечи зажигания20-29 Нм; 2,0-3,0 кг · м
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan MID4-II Concept1987
Nissan Fairlady Z Twin Turbo1989-2000
Nissan 300ZX Twin Turbo1990-1996